Танец Сударушка (Sudarushka)
Танец
Сударушка построен на основе быстрых хороводных народных танцев России.
Исполняя его необходимо показать задор и удаль юноши, полную достоинства
осанку русской девушки и радость танца.
Танец
исполняется живо, легко, в умеренном темпе. Композиция занимает 32
такта музыкального сопровождения. Музыкальный размер 2/4.
Аббривеатура:
ИП - исходное положение;
К - кавалер, партнер;
Д - дама, партнерша;
ЛТ - линия танца;
ЛН / ПН- левая / правая
нога
ЛР / ПР - левая / правая рука
ОПИСАНИЕ ТАНЦА
ИП - танцующие
становятся по кругу парами: К
напротив Д спиной
к центру. К правой
рукой держит Д за
левую руку, а левой рукой упирается в талию, вес на правой ноге. Д
находится в зеркальном положении. Партнеры смотрят друг на друга. Ноги
в 3 позиции.
Фигура: основное движение (2 такта).
1-2-й такты: Танцующие исполняют тройной шаг
вперед: К начинает
с ЛН, Д - с ПН.
На 1-й такт танцующие открывают руки: К
- ЛР, Д - ПР.
На 2-й такт исполняя тройной шаг вперед возвращаются в ИП.
Фигура: шаги-приставки (2 такта).
3-4-й такт: Танцующие исполняют шаги-приставки:
шаг стороной по ЛТ и приставка ноги, шаг против ЛТ и каблук ноги ставится
на пол, нога впрямлена, открыть руку к каблуку. Затем шаг стороной по ЛТ
и приставка ноги, шаг против ЛТ и приставка ноги; К
начинает с ЛН, Д
- с ПН.
Фигура: "Свечка" (8 тактов).
5-6-й такты: Танцующие расходятся друг от
друга тройным шагом назад (К - с ЛН к центру, Д - с ПН из центра), открывая
руки во "вторую хореографическую позицию", в конце немного смягчают опорную
ногу ( К - ПН), затем идут навстречу ТШ вперед и при встрече располагают
рукив позиции "свеча": Дама ставит правую локтем вертикально на внешнюю
ладонь согнутой в локте и горизонтально расположенной левой руки, Кавалер
свою (согнутую в локте) правую руку располагает вертикально, вплотную
к правой руке Дамы, а левую руку, также согнутую в локте, располагает горизонтально,
ладонью вверх и немного поддерживает ладонью локоть правой руки Дамы.
7-12-й такты: Танцующие двигаются по кругу
по часовой стрелке тройным шагом вперед, немного придерживаясь руками в
позиции "свеча" так, чтобы их правые руки (предплечия) составляли как бы
ось вращения пары.
13-16-й такты: Такие же фигуры, как при
исполнении 5-12-го тактов, но К начинает с ПН, а Д - с ЛН. В конце
танцующие разворачиваются лицом по ЛТ так, чтобы не расцепить одноименные
руки: правая рука Кавалера расположена вверху над головой Дамы, а ЛР -
впереди в "первой позиции", у Дамы соответственно ПР вверху, а ЛР - впереди,
и выпрямлена.
Фигура: Повороты под рукой (8 тактов).
17-20-й такты: Танцующие двигаются по ЛТ тройным
шагом вперед в позиции, полученной в конце 16-го такта (см.выше). 17 и
18-го такт: Дама и Кавалер совершают тройной шаг, на счет "1-и-2-и" 19-го
такта - у Дамы поворот-спираль на ПН, шаг на ЛН и удар носком ПН
о паркет. Далее - тройной шаг вперед.
21-24-й такты: Движение такое же, как
на 17-20 такты, но в конце Кавалер опускает свою ПР вниз на талию Дамы
сзади (ИП как в Русском Лирическом Танце).
Фигура: Возвращение (2 такта).
25-26-й такты: Танцующие в ИП Русского лирического
двигаются по ЛТ тройным шагом вперед, но в конце, смягчая опорную ногу
(К-ЛН, Д-ПН) вместа удара носком по паркету ставят вперед каблук выпрямленной
свободной ноги (К-ПН, Д-ЛН). Далее танцующие двигаются тройным шагом назад,
при этом расходятся друг от друга: Кавалеры по дуге к центру и останавливаются
лицом против ЛТ, левым боком к Даме, вес на ПН, ЛН касается носочком пола
около ПН; Дамы расходятся по дуге от центра и останавливаются лицом по
ЛТ, левым боком к Кавалеру, вес на ЛН, ПН касается носочком пола около
ЛН. Руки у танцующих на поясе.
Фигура: ...... (2 такта).
27-28-й такты: Танцующие двигаются перпендикулярно
ЛТ, при этом Дамы начинают с ПН, а Кавалеры - с ЛН, открывая руки во "вторую
позицию". Кавалер находится в положениии "теневая позиция" относительно
Дамы. Кавалер делает шаг на ЛН и поворачиваясь на ней по часовой стрелке
до положения лицом по ЛТ, делает кик носком ПН в пол около ЛН. Дама делает
шаг на ПН и поворачиваясь на ней против часовой стрелки до положения лицом
по ЛТ, делает кик носком ЛН в пол около ЛН. Руки занимают позицию "на поясе".
Затем танцующие двигаются в обратную сторону: К - с ПН, Д - с ЛН. В конце
доворачивась до положения "ИП танца Русский лирический".
29-30-й такты: Фигуры полностью совпадают
с фигурами 25-26-го тактов.
31-32-й такты: Фигуры полностью идентичны
фигурам 27-28-го тактов, но в конце 32-го такта Дама и Кавалер, доворачиваясь
друг к другу, занимают ИП танца Сударушка.
Танец повторяется.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ.
Движение 1. Тройной шаг вперед.
ИП - 1-я или 3-я позиция ног. Музыкальный размер
2/4. На счет "1" шаг правой ногой вперед, на счет "и" - шаг левой ногой
вперед, на счет "2"-шаг правой ногой вперед, на счет "и" - легкий удар
(кик) носком левой ноги без веса об пол около правой ноги. Движение повторяется
с левой ноги.
Движение 2. Тройной шаг назад.
ИП - 1-я или 3-я позиция ног. Музыкальный размер
2/4. На счет "1" шаг левой ногой назад, на счет "и" - шаг правой ногой
назад, на счет "2"-шаг левой ногой назад, на счет "и" - легкий удар (кик)
каблуком правой ноги без веса около опорной левой ноги. Движение повторяется
с правой ноги.
Рекомендуемые мелодии к исполнению:
1) "Сударушка"
ВНИМАНИЮ желающих выучить танец!
Обращайтесь к Порешиным Алле и Александру по
телефону в Москве: 394-6007.
©1999-2012, Порешин. При
копировании указать ссылку на наш сайт
|