Танец Сударушка (Sudarushka)
        Танец Сударушка построен на основе быстрых хороводных народных танцев России. Исполняя его необходимо показать задор и удаль юноши, полную достоинства осанку русской девушки и радость танца.
        Танец исполняется живо, легко, в умеренном темпе.  Композиция занимает 32 такта музыкального сопровождения. Музыкальный размер 2/4.
        Аббривеатура:
ИП - исходное положение;
К   - кавалер, партнер;
Д   - дама, партнерша;
ЛТ - линия танца;
ЛН / ПН-  левая / правая нога
ЛР / ПР - левая / правая рука
ОПИСАНИЕ ТАНЦА
        ИП - танцующие становятся по кругу парами: К напротив Д спиной к центру. К правой рукой держит Д за левую руку, а левой рукой упирается в талию, вес на правой ноге. Д находится в зеркальном положении. Партнеры смотрят друг на друга. Ноги в 3 позиции.

Фигура: основное движение (2 такта).

1-2-й такты: Танцующие исполняют тройной шаг вперед: К начинает с ЛН, Д - с ПН.
На 1-й такт танцующие открывают руки: К - ЛР, Д - ПР. На 2-й такт исполняя тройной шаг вперед возвращаются в ИП.
Фигура: шаги-приставки (2 такта).
3-4-й такт: Танцующие исполняют шаги-приставки: шаг стороной по ЛТ и приставка ноги, шаг против ЛТ и каблук ноги ставится на пол, нога впрямлена, открыть руку к каблуку. Затем шаг стороной по ЛТ и приставка ноги, шаг против ЛТ и приставка ноги; К начинает с ЛН, Д - с ПН.
Фигура: "Свечка" (8 тактов).
5-6-й такты: Танцующие расходятся друг от друга тройным шагом назад (К - с ЛН к центру, Д - с ПН из центра), открывая руки во "вторую хореографическую позицию", в конце немного смягчают опорную ногу ( К - ПН), затем идут навстречу ТШ вперед и при встрече располагают рукив позиции "свеча": Дама ставит правую локтем вертикально на внешнюю ладонь согнутой в локте и горизонтально расположенной левой руки, Кавалер свою (согнутую в локте) правую руку  располагает вертикально, вплотную к правой руке Дамы, а левую руку, также согнутую в локте, располагает горизонтально, ладонью вверх и немного поддерживает ладонью локоть правой руки Дамы.
7-12-й такты: Танцующие двигаются по кругу по часовой стрелке тройным шагом вперед, немного придерживаясь руками в позиции "свеча" так, чтобы их правые руки (предплечия) составляли как бы ось вращения пары.
13-16-й такты: Такие же фигуры, как при исполнении 5-12-го тактов, но К начинает с ПН,  а Д - с ЛН. В конце танцующие разворачиваются лицом по ЛТ так, чтобы не расцепить одноименные руки: правая рука Кавалера расположена вверху над головой Дамы, а ЛР - впереди в "первой позиции", у Дамы соответственно ПР вверху, а ЛР - впереди, и выпрямлена.
Фигура: Повороты под рукой (8 тактов).
17-20-й такты: Танцующие двигаются по ЛТ тройным шагом вперед в позиции, полученной в конце 16-го такта (см.выше). 17 и 18-го такт: Дама и Кавалер совершают тройной шаг, на счет "1-и-2-и" 19-го такта - у Дамы поворот-спираль на ПН, шаг на ЛН и  удар носком ПН о паркет. Далее - тройной шаг вперед.
21-24-й такты: Движение такое же, как на 17-20 такты, но в конце Кавалер опускает свою ПР вниз на талию Дамы сзади (ИП как в Русском Лирическом Танце).
Фигура: Возвращение (2 такта).
25-26-й такты: Танцующие в ИП Русского лирического двигаются по ЛТ тройным шагом вперед, но в конце, смягчая опорную ногу (К-ЛН, Д-ПН) вместа удара носком по паркету ставят вперед каблук выпрямленной свободной ноги (К-ПН, Д-ЛН). Далее танцующие двигаются тройным шагом назад, при этом расходятся друг от друга: Кавалеры по дуге к центру и останавливаются лицом против ЛТ, левым боком к Даме, вес на ПН, ЛН касается носочком пола около ПН; Дамы расходятся по дуге от центра и останавливаются лицом по ЛТ, левым боком к Кавалеру, вес на ЛН, ПН касается носочком пола около ЛН. Руки у танцующих на поясе.
Фигура: ...... (2 такта).
27-28-й такты: Танцующие двигаются перпендикулярно ЛТ, при этом Дамы начинают с ПН, а Кавалеры - с ЛН, открывая руки во "вторую позицию". Кавалер находится в положениии "теневая позиция" относительно Дамы. Кавалер делает шаг на ЛН и поворачиваясь на ней по часовой стрелке до положения лицом по ЛТ, делает кик носком ПН в пол около ЛН. Дама делает шаг на ПН и поворачиваясь на ней против часовой стрелки до положения лицом по ЛТ, делает кик носком ЛН в пол около ЛН. Руки занимают позицию "на поясе". Затем танцующие двигаются в обратную сторону: К - с ПН, Д - с ЛН. В конце доворачивась до положения "ИП танца Русский лирический".
29-30-й такты: Фигуры полностью совпадают с фигурами 25-26-го тактов.
31-32-й такты: Фигуры полностью идентичны фигурам 27-28-го тактов, но в конце 32-го такта Дама и Кавалер, доворачиваясь друг к другу, занимают ИП танца Сударушка.

Танец повторяется.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ.

Движение 1. Тройной шаг вперед.

ИП - 1-я или 3-я позиция ног. Музыкальный размер 2/4. На счет "1" шаг правой ногой вперед, на счет "и" - шаг левой ногой вперед, на счет "2"-шаг правой ногой вперед, на счет "и" - легкий удар (кик) носком левой ноги без веса об пол около правой ноги. Движение повторяется с левой ноги.

Движение 2. Тройной шаг назад.

ИП - 1-я или 3-я позиция ног. Музыкальный размер 2/4. На счет "1" шаг левой ногой назад, на счет "и" - шаг правой ногой назад, на счет "2"-шаг левой ногой назад, на счет "и" - легкий удар (кик) каблуком правой ноги без веса около опорной левой ноги. Движение повторяется с правой ноги.

Рекомендуемые мелодии к исполнению:
1) "Сударушка"



ВНИМАНИЮ желающих выучить танец!
Обращайтесь к Порешиным Алле и Александру по телефону в Москве: 394-6007.

©1999-2012, Порешин. При копировании указать ссылку на наш сайт