ГРУППА
1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
(Младшая
группа)
1.
История ЭСТы (кратко)
Однажды в далеком 1975 году небольшой коллектив, можно сказать, кружок
танца под руководством Кошеверовой Нины Николаевны начал свою деятельность
как Экспериментальная
Студия
Танца
Московского инженерно-физического института,
позже получившая название "ЭСТА-МИФИ":
"1975
год. МИФИ. По маленькому объявлению на занятия бального кружка пришло 70
человек - 50 юношей и 20 девушек: нескладные, смущенные..." ("Инженер-физик"
N14-15 от 05.05.87)
Основной упор в обучении делался на народные танцы, молодежный досуг, праздничную
обрядность, изучение фольклора и русских обычаев. Спортивному бальному
танцеванию уделялось гораздо меньшее внимание, чем сейчас.
В дальнейшем (с 1988 г.) студию возглавили Алла и Андрей Бондарчуки,
танцоры международного класса, мастера спорта. Они стали усиленно развивать
спортивное танцевание студенческого коллектива, но и не забывали при этом
про традиционные мероприятия и праздники (Масленица, Балы, Майский слет
и др.). С этого времени танцоры "ЭСТы-МИФИ" стали постоянными участниками
и призерами танцевальных конкурсов и чемпионатов г.Москвы и России. Рейтинг
танцевальной студии пошел вверх...
Многие ведущие пары студии занялись созданием новых танцевальных коллективов
и обучением детей и взрослых танцам. Например: СТЦ "Юго-Запад" рук.Швецова
Юлия и Курбатов Константин; СТК "Современник" рук.Коваленко Александр,
СТК "Ирис" (г.Лыткарино) рук.Семеновы Ирина и Сергей; СТК"Каприз" рук.Болохова
Светлана, СТК"Данс-шарм" рук.Казьмины Игорь и Юлия, СТК"Экспромт"
преп.Федин Андрей, СТК "Мозаика", рук.Сыдыковы Роман и Юлия, СТК "S-Клуб",
рук.Хоптенко Кирилл. И этот список можно продолжить...
В настоящее время руководителями СТК "ЭСТА" являются
Алла и Александр
Порешины.
Руководители
направлений:
-
Шапошникова Елизавета, продолжающие (дети, молодежь, латина);
-
Серегей и Валентина Парахины, стандарт (дети, молодежь)
-
Порешины Алла и Александр, младшая группа (дети и молодежь) и
ансамбль
танца "ЭСТА" (дети и молодежь)
-
Погосян Ирина, ансамбль танца "ЭСТА" (молодежь),
хореограф коллектива;
По традиции в студии действуют младшая, средняя и старшая группы.
Дело в том, что танцоры подразделяются не по возрасту, как может показаться
на первый взгляд, а по уровню танцевания. Таким образом в среднюю группу
входят танцоры 2-го года обучения (N-Е класс), в старшую группы входят
танцоры Д класса и выше, танцоры А-класса и выше, как правило, занимаются
индивидуально с педагогами и самостоятельно (См. также расписание).
Если со старшей группой все вполне ясно, чем там занимаются, то младшая
группа - это "отдельная песня", и о ней в следующей главе.
2.
Чем занимаются в группе 1-го года обучения
По сложившимся традициям в начале года (первый месяц) студенты изучают
танцы из программы "Soсial Dance": Полька-звездочка,
Сиртаки,
Фигурный
вальс,
Меренге, Сальса
и еще около 10 танцев. После проведения "Осеннего Бала Знакомств" собственно
и начинается усиленное изучение спортивных бальных танцев, таких как Вальс,
Танго,
Фокстрот,
Ча-ча-ча,
Румба
и др. И уже в декабре, как правило, ребята могут поучаствовать в конкурсах
по классу начинающих (N-класс). В течение всего танцевального сезона (по
май-месяц) танцоры успевают посоревноваться на десятках конкурсов и поучаствовать
в Первенстве Москвы. В промежутках между конкурсами нашими силами проводятся
такие традиционные мероприятия как Весенний Бал, Майский
слет, День Победы, Бал "Закрытие сезона", Первенство Студии и др. Но
не это, на наш взгляд, главное. Важно то, что происходит на самих занятиях
младшей группы.
К слову сказать, ничем особо странным и непонятным здесь не занимаются.
Просто для юношей и девушек, уже вышедших из школьного возраста появилась
замечательная возможность развивать себя как личность, духовно и физически,
с толком потратить свободное время, а то и просто научиться относиться
ко времени бережливо и расчетливо.
Что представляет из себя младшая группа? Еще не коллектив, но уже не толпа.
Еще не танцоры, но уже не "деревья". Младшая группа - это как проверка
на "вшивость", на коммуникабельность, более того, на желание и возможность
изменить себя, свое Я, свое отношение к миру, точнее сказать, к окружающим
тебя людям.
Не секрет, что занятия в группе проходит очень долго - целых 2 часа 30
минут. Но в это время входит не только сухая информация о том, какие делать
шаги в танце, но и о том КАК их делать, что при этом можно ПОЧУВСТВОВАТЬ,
в чем заключается РАДОСТЬ и УДОВОЛЬСТВИЕ танца, и вообще, ЗАЧЕМ все это
надо. Вот мы и подошли, можно сказать, к краеугольному камню спортивного
танцевания в ЭСТе.
3.
Несколько слов о пользе танцев
Какую пользу можно извлечь из танца или, точнее, зачем это Вам надо?
Вариантов ответа существует великое множество, в том числе называются такие,
как:
-
физическое развитие и пластика движения;
-
человеческое общение;
-
осмысленная трата времени;
-
противодействие вредным привычкам и наркомании;
-
возможность познакомиться, завести новых друзей и даже... удачно выйти
замуж или жениться.
Действительно, эти все моменты имеют место, но не они в конечном счете
являются главными.
На самом деле, как нам кажется из нашего личного танцевального и преподавательского
опыта, главной пользой танца в паре (именно В ПАРЕ к кем-либо) является
необходимость ПОНЯТЬ и ПОЧУВСТВОВАТЬ другого человека, при этом не забывая
о своей независимости и самостоятельности.
Для того, чтобы решить вопрос, стоит ли Вам заниматься танцами или нет,
сначало определитесь, ЧТО Вы хотите получить от танцев и ЧТО Вы хотите
отдать танцам.
Определитесь с целью - легче (целенаправленней) пойдет усвоение материала
и, собственно, Ваше обучение.
Определитесь с преподавателями - комфортность при общении на занятиях не
менее важна, чем, например, стоимость.
Определитесь с месторасположением школы, ДК и др. Долгие поездки в итоге
Вас измотают!..
Удачи!
Александр и Алла Порешины
4.
Фотоархив
младших групп
Здесь
собраны фотографии младших групп начиная с далекого 1988 года.
Просьба,
если у вас сохранились какие-либо фотографии младших групп - поделитесь!
Высылайте на poreshin@mail.ru